Ответы Философия 5 Синергия
1.Движущие силы общества с материалистической точки зрения – это:
прогрессивная историческая деятельность,
божественное предопределение,
любая человеческая деятельность,
классы и классовая борьба.
2.Индивиды и социальные общности, которые осознают свое место в обществе, руководствуются социально значимыми целями и участвуют в их осуществлении, – это … истории.
3.С точки зрения материалистического понимания общества поступки людей определяются:
традициями,
религиозными взглядами,
природными условиями,
божественным предопределением,
интересами,
социальными институтами.
4.Содержание понятия «интерес» с позиций материалистического объяснения общества – это:
желания, склонности, расположения, испытываемые людьми,
причина, стимулирующая деятельность индивидов, общностей, обусловленная прежде всего их положением в системе общественных отношений,
субъективное отношение человека к предметам и явлениям действительности,
польза, выгода, корысть.
5.С позиций идеалистического взгляда на движущие силы исторического процесса верным является суждение о том, что:
народ играет решающую роль в истории,
определяющая роль в обществе принадлежит «элите»,
народ – противоречивая общность,
народ - пассивная толпа,
ход истории зависит от божественного начала,
решающая роль в истории принадлежит выдающимся личностям.
6.С позиции идеалистического понимания общества верно суждение о том, что:
роль народа в процессе общественного развития возрастает,
народ – творец истории,
народ – толпа,
народ – прогрессивно мыслящие классы общества.
7.Возможности народа в социальной деятельности:
безграничны,
ограничены.
8.Из допущения, что общественное развитие целиком определяется сознанием и волей великих людей, следует, что:
исторический процесс совершается закономерно,
научное познание общества невозможно,
общественная жизнь не имеет объективных законов,
научное познание и предвидение исторических событий возможно,
развитие общества невозможно,
ход истории заранее предопределен и неизбежен,
общественная жизнь — случайный процесс.
9.Народ как социальная общность с позиций материалистического подхода – это:
все население данной страны,
трудящиеся классы,
те классы, слои и социальные группы, которые содействуют общественному прогрессу,
те классы и слои общества, которые создают материальные ценности,
прогрессивно мыслящие слои общества.
10.Субъективно-сознательный признак, характеризующий народ как объективно складывающуюся социальную общность, - это:
содействие общественному прогрессу,
создание материальных ценностей,
общая идея и судьба, цементирующая народ в целостность,
создание материальных и духовных ценностей.
народ играет решающую роль в истории,
ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа,
определяющую роль в обществе играет “элита”,
роль народа в истории возрастает.
12.С позиций материалистического взгляда верным является суждение о том, что:
ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа,
народ играет решающую роль в истории,
возрастание роли народа в истории – непрерывно расширяющийся, ускоренный процесс,
определяющая роль в обществе принадлежит «элите»,
возрастание роли и активности народа – тенденция общественного развития,
народ – противоречивая общность.
13.Природа человека определяется:
исключительно его принадлежностью к миру живого,
взаимодействием биологического и социального начал,
только социальными факторами,
инстинктами,
божественным предопределением.
14.Сущность человека состоит в том, что:
его поведение определяется биологическими законами,
это социальное существо, биологические факторы не влияют на его поведение,
решающее влияние на поведение человека оказывают инстинкты,
человек прежде всего социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы,
его поведение полностью предопределено генотипом.
15.Самосознание, свобода выбора, ответственность характеризуют:
индивидуальность,
человека,
личность,
индивида.
способствует прогрессивному развитию общества,
оказывает существенное влияние на общественный процесс благодаря своим индивидуальным качествам,
ставит целью служение Богу,
определяет ход истории.
незаурядным качествам личности,
социальным условиям, общественным потребностям,
биологическим законам,
генетическим особенностям личности,
случайным обстоятельствам.
общественная потребность,
объективные законы,
социальные условия,
индивидуальные качества личности.
тирания,
культ,
авторитет,
деспотизм,
лоббизм.
образования,
социализации,
адаптации.
это тождественные понятия,
человек – антропологическое понятие, личность – социальное,
человек становится личностью, когда овладевает культурой и моралью,
главным свойством личности является наличие у неё мировоззрения и самосознания,
личность – это общественно развитый человек.
оказывает существенное влияние на общественный процесс благодаря своим индивидуальным качествам,
способствует социальному прогрессу,
определяет ход истории,
ставит целью служение Богу.
К. Поппера,
М. Хайдеггера,
Ж.-П. Сартра,
Н. Бердяева,
З. Фрейда,
К. Маркса.
смерть,
психика,
жизнь,
свобода,
истина,
гипотеза,
любовь,
счастье,
труд.
28.Направление философии XX в., сделавшее проблемы бытия человека, его переживания объектом специального анализа, - это:
постпозитивизм,
неотомизм,
постмодернизм,
экзистенциализм,
герменевтика.
полная независимость от обстоятельств,
вседозволенность, возможность действовать без ограничений,
осознанная и практически освоенная необходимость,
деятельность, опирающаяся на разум и волю,
способность субъекта принимать решения со знанием дела,
возможность действовать самостоятельно в соответствии со своими интересами.
быстро, легко, удобно